• perdan2017

  • gosus 01


  • social33

Поиск по сайту

 ok vk Icon RUTUBE dark color

slabovid

semia logo

30112017 22

223

600x500

Banner Natsproekt2

nasblg

prokat

pb2017

mtr

Внимание мошенники

img11067s

1. Платный код.

Поступает звонок, якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи, с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.

2. Штрафные санкции оператора.

Злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (также могут быть варианты: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения) и, соответственно, ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды

3. Продажа имущества на интернет-сайтах.

При звонке на телефон, размещенный на Интернет-сайтах объявлений (Авито, ФарПост, Дром и др.) правонарушитель просит пополнить счет его телефона, либо сообщить данные и номер карты потерпевшего для перевода денежных средств в качестве задатка за товар. После сообщения данных карты происходит списание денежных средств. 

4.Дети. Среди потерпевших от действий мошенников нередко становятся и дети. Играя в онлайн­ приложении на телефоне, подростки в чате получают различные сообщения, связанные с улучшением качества игры.   Затем в переписке дети рассказывают о том, с кем они сейчас находятся и есть ли у них доступ к телефонам взрослых.   Далее их убеждают продиктовать конфиденциальные данные, которые поступили на телефонные номера родственников. После чего, происходит списание денежных средств. Необходимо довести до детей информацию о различных уловках мошенников, в том числе о схемах, где под разными предлогами злоумышленники побуждают их сообщать конфиденциальную информацию взрослых, например, реквизиты банковских карт.

5. Приобретение лекарств. Сотрудники полиции убедительно просят не приобретать лекарства и медицинские аппараты без консультации с лечащим врачом. Не верьте сведениям о случайном выигрыше, получении компенсации за ранее приобретенные лекарства и другие товары. Не перечисляйте денежные средства незнакомым людям, кем бы они ни представлялись.

6. Незнакомые мобильные приложения. Не устанавливайте на телефон неизвестные мобильные приложения. Среди них могут оказаться как вирусные программы, так и сервисы по удаленному управлению телефоном.  Если у вас подключены системы дистанционного управления финансами, данные вредоносные программы получат доступ к ним и к вашим сбережениям.  Чтобы обезопасить себя, не переходите по сомнительным ссылкам в СМС и ММС­ сообщениях, не устанавливайте программы, назначение которых вам не понятно, используйте лицензионное антивирусное программное обеспечение!

ИТАК: Чтобы не оказаться жертвой мошенников необходимо знать следующее:

- если вам позвонили с незнакомого номера, и вы решили ответить на звонок, дождитесь, когда начнут с вами разговаривать, не начинайте разговор первыми, один из видов мошенничества копирование вашего голоса, для того что бы позвонить от вашего имени вашим близким и попросить денег.

- отвечайте на видео звонок только знакомым номерам, не отвечайте на видеозвонок незнакомого номера, во избежание видеокопирования вашего лица и возможного оформления впоследствии различных документов, вплоть до паспорта и оформления в последующем кредитных обязательств.

– сотрудники любого банка никогда не просят сообщить данные вашей карты (номер карты, срок её действия, секретный код на оборотной стороне карты), так как у них однозначно имеются ваши данные;

– не при каких обстоятельствах не сообщать данные вашей банковской карты, а так же секретный код на оборотной стороне карты;

– хранить пин-код отдельно от карты, ни в коем случае не писать пин-код на самой банковской карте;

– не сообщать пин-код третьим лицам;

– остерегаться «телефонных» мошенников, которые пытаются ввести вас в заблуждение;

- если вы находитесь в городском транспорте, то ваша банковская карта, должна находится среди других карт, но не в отдельном месте, это необходимо для того, что бы с нее не списали все денежные средства при помощи изобретенного мошенниками прибора «еактиватор», а если нет большого количества различных карт, то банковская карта должна быть завернута в фольгу, даже в обычную от шоколадки

– лучше избегать телефонных разговоров с подозрительными людьми, которые представляются сотрудниками банка, не бойтесь прервать разговор, просто кладите трубку;

– внимательно читайте СМС сообщения приходящие от банка;

– никогда и никому не сообщайте пароли, и секретные коды, которые приходят вам в СМС сообщении от банка;

– помните, что только мошенники спрашивают секретные пароли, которые приходят к вам в СМС сообщении от банка;

– сотрудники банка никогда не попросят вас пройти к банкомату; если вас попросили пройти с банковской картой к банкомату, то это очевидно мошенники;

– не покупайте в интернет – магазинах товар по явно заниженной стоимости, так как это очевидно мошенники;

– никогда не переводите денежные средства, если об этом вас просит сделать ваш знакомый в социальной сети, возможно мошенники взломали аккаунт, сначала свяжитесь с этим человеком и узнайте действительно ли он просит у вас деньги;

– в сети «Интернет» не переходите по ссылкам на неизвестные сайты;

- доведите до детей информацию о различных уловках мошенников, в том числе о схемах, где под разными предлогами злоумышленники побуждают их сообщать конфиденциальную информацию взрослых, например, реквизиты банковских карт.

- не разрешайте посторонним лицам пользоваться вашим мобильным телефоном, ввиду того, что современные смартфоны содержат большой объем информации о пользователе.

– действуйте обдуманно, не торопливо, помните, что «Бесплатный сыр только в мышеловке».

  


 

b2 nokoy2


 

Решаем вместе
Есть вопрос?
Яндекс.Метрика